суббота, 21 марта 2015 г.

В Ялту, в гости к Антону Павловичу Чехову...


Мне повезло! В ноябре 2014 года я посетила дом-музей А.П. Чехова в Ялте, побродила (правда, с экскурсией) по этому уникальному дому, рассматривая личные вещи...
Фотография сделана мной 5 ноября 2014 года. 
Что поразило? На самом видном месте в кабинете А.П. Чехова - фотография Л.Н. Толстого. А в кабинете архитектор для Антона Павловича специально сделал нишу, чтобы его не продула сквозняком (потому что стол стоял между окном и дверью).

Совершите и вы виртуальный тур по этому музею.
Воспользуйтесь интерактивной картой!

И вот кабинет Антона Павловича:


А потом была лекция "Мифы о Пушкине" доктора филологических наук Е.В. Абрамовских.
И я подумала, а существуют ли мифы об А.П. Чехове? Задав этот вопрос поисковой системе, я вышла на интересный ресурс канала "Культура" - проект "Доктор Чехов. Рецепт бессмертия". 
С большим интересом посмотрела документальный фильм:


Каким на самом деле был Антон Чехов, образ которого до сих пор неуловим и в портретах, и на фотографиях, и в биографии? В письме к своему издателю Алексею Суворину Антон Павлович жаловался: "Никто не хочет видеть в нас обыкновенных людей". Идя навстречу стремлению современных читателей и интерпретаторов Чехова — заглянуть за маску, скрывающую лицо, — создатели фильма собрали мнения разных людей, которые пытаются увидеть за Чеховым-писателем, закрытым и ироничным, Чехова-человека.

Чехов просил Ивана Бунина: "Не пишите только, что я был симпатичный талант и человек кристальной чистоты". Бунин не написал, но за него это сделали другие. Кто и зачем создал миф о Чехове? Друзья, родственники, литературоведы долгие годы пытались представить его человеком без "горячей крови". Участники фильма, которые много лет увлечены Чеховым и его творчеством, безоговорочно отвергают такое представление.

Фильм рассказывает, прежде всего, о сложности, многогранности личности Чехова, которая не позволяет однозначно оценить его взаимоотношения с друзьями и любимыми женщинами, коллегами и читателями.

Подробнее здесь...

Давайте вспомним по одному рассказу А.П. Чехова и поделимся впечатлениями?

С уважением, Ольга Федоровна


6 комментариев:

  1. Библиотека здесь:
    http://az.lib.ru/c/chehow_a_p/

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  2. Я в школе изучала рассказ А.П. Чехова "Ванька", который запомнился мне по сей день. Этот рассказ написан в 1886 году и уже БОЛЕЕ СОТНИ ЛЕТ входит в школьные учебники по литературе. Рассказ учит состраданию, не смотреть свысока на униженных и оскорблённых.
    Посетив виртуальный тур по музею А.П. Чехова, мне понравился ухоженный дворик с цветами, а также скромная и уютная обстановка дома Антона Павловича.
    Спасибо Вам за экскурсию! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катя, это ПОТРЯСАЮЩИЙ по силе воздействия на эмоциональную сферу рассказ!...

      Удалить
  3. А я с самого детства помню Антошу Чехонте и его произведения "Каштанка", "Размазня", "Хамелеон" и множество других!
    На 1 курсе мне повезло поучаствовать в конкурсе сочинений о любимом писателе. Я выбрала именно А.П.Чехова и заняла 1 место среди всех курсов нашего факультета! Его произведения читаются с неимоверной легкостью и простотой! Я всегда восхищалась его творчеством и, наверное, никогда не перестану.
    И снова огромное спасибо за виртуальный тур!

    ОтветитьУдалить
  4. Рассказы просто ЖИВЫЕ! Прочла еще раз "Хирургию"! Насколько актуально и жизненно!
    http://az.lib.ru/c/chehow_a_p/text_1884_hirurgiya.shtml

    ОтветитьУдалить